ПанАзиатская кухня
Fresh taste   Fresh food   Fresh life
Рус | Eng

Искусство смешивания ароматов, для привлечения к товару покупателей, родом из Ближнего Востока. Тысячелетиями, заинтересованные в покупке люди, находили рынки по их благоуханию. И в наше время, запахи, которые воспроизводят ароматы шоколада, прожаренного кофе, пахнущей корицей или ванилью свежей сдобы — особо действуют на посетителей торговых точек. Но необходимо учитывать, что подобные «съестные» ароматы уместны в продуктовых магазинах или супермаркетах, где имеется ассортимент продуктов, близкий по запаху к распыленной парфюмерной композиции.

Если производится ароматизация магазинов, не торгующих продуктами, то требования к «палитре запахов» совершенно иные. Предпочтительнее для покупателей, находящихся в торговом зале мебельного или магазина электроники, не разжигать аппетит, а сосредоточить внимание на объекте покупки. Поэтому в воздухе должен витать легкий парфюмерный аромат с нотами смолистого дерева, свежей травы, морских водорослей. Или ненавязчивый запах парфюма известных производителей.

Если работники магазина отдают предпочтение цветочным композициям либо цитрусовым, нужно знать меру. Запахи цитрусовых, у многих, вызывают головную боль и если планируемое время нахождения покупателя в торговой точке — больше 20 минут, от них надо отказаться. Запах выступает невидимым союзником торговых и развлекательных заведений. Например, греки верили, что надевание на голову венков из роз или мирта полезно для похмельной головы. Поэтому розовый аромат вполне подходит для магазинов спиртного.

Респектабельным магазинам рекомендуется, вообще, не распылять ароматы, сходные с дешевыми освежителями помещений. Только дорогие ароматы: бренди, табака и кожи. Или обратиться к знающим специалистам в сфере создания ароматической атмосферы. Они смогут подобрать пахнущую композицию под нужды конкретного магазина.